иван вырыпаев

июль

18+
автор и исполнитель
лена кононенко (магнитогорск)
внимание! вход - строго 18+
присутствует ненормативная лексика
если вы тяжело переносите темы насилия и смерти - НЕ приходите

продолжительность 1 час 15 минут
после эскиза состоится открытое обсуждение

вот что пишет сам автор пьесы Иван Вырыпаев:
у меня есть пьеса «Июль», которая рассказывает о страшных вещах, но не внушает зрителю страх.
«Июль» - это жуткий текст о насилии и смерти, но с прекрасным концом.
задача его была в том, чтобы актёр, читая, ужасы превращал в поэзию, делал страшную жизнь поэтической, показывал, что страха и боли нет, что такие вещи, как любовь и красота, способны спасти человека, раскрепостить его.
в этой пьесе есть катарсис, я это утверждаю.
для меня было очень важно создать схему, по которой искусство как бы освобождает человека, открывает внутри него красоту,освобождает его от страхов, раскрепощает, а не зажимает.
люди в конце пьесы уходят со светлым чувством. должны уходить. хотелось бы, чтобы так было, но не всегда так получается. конечно.

я утверждаю, что «Июль» - это очень светлая пьеса. она сначала погружает человека в мрачное состояние, но оно очень поэтичное. и за счёт этой поэзии уходят наши страхи.
искусство как бы лечит нас. мы проговариваем ужас, облекаем его в театральную, поэтическую форму, и он перестаёт существовать, становится воздухом.

единственная функция искусства, театра – раскрепощать людей, расслаблять. не в смысле примитивного релакса, а нечто вроде йоги: выдохнуть, испытать что-то красивое. больше ничего искусство не может дать. мы приходим в театр, чтобы почувствовать красоту. красоту горя. красоту страдания, красоту любви, красоту смерти.

критика о первой постановке пьесы, 2006:
о постановке пьесы (в театре «Практика», реж. В. Рыжаков) много было написано – хорошего, а чаще не очень. этот спектакль стал событием долгожданным, нашумевшим, в какой-то степени – скандальным, шоковым.
дело даже не в том, что его исполняет женщина на маленькой сцене, почти лишённой декораций – минимализмом сейчас никого не удивишь. и даже не в мате из её прекрасных уст, такая лексика давно стала частью языка и едва ли не самым ёмким средством выразительности.
дело в самой сути «Июля», которую не каждый зритель способен вынести до конца.
во время спектакля зал пустеет почти на половину. «я не могу это смотреть» - то и дело вскрикивают неподготовленные зрители. текст действительно причиняет почти физические мучения. он неудобен, громоздок, иной раз остро жалит, иной раз заливает неуёмным потоком. но написано мастерски, полно, образно, с такими характеристиками, на которые, пожалуй, только Вырыпаев и способен.
то, что монолог исполнять должна женщина, по словам автора, было единственно верным решением. вот только неясно – смягчает это впечатление или наоборот.
из интервью Ивана Вырыпаева, 2011:
«… нехорошо, если зритель уходит во время представления, но, когда мы чувствуем, что на нас со сцены «идёт» плохая энергия, то есть злая. разрушительная… этого сносить нельзя, потому что происходит вторжение в твоё пространство. говорю это, как автор пьесы «Июль», которую я закрыл для постановок по этой самой причине.

касса театра работает каждый день
с 13:00 до 21:00
челябинск, ул. плеханова, 45
+79507469540 (telegram, whatsapp, viber)
e-mail: mini.theater.ru@gmail.com
Made on
Tilda